Авторизация
Забыли логин или пароль?
Напомнить логин
 
  Авторизация
Напомнить пароль
 
  Авторизация

Новости ХК "Трактор"
Александр Калянин: «Сейчас моя команда «Локомотив», но и о «Тракторе» всегда вспоминаю»

24 мая 2011

Воспитанник челябинского хоккея рассказал о сборной России, своих тренерах и игрушечных коньках.

Александр Калянин мог этим летом перебраться в «Трактор».
Александр Калянин мог этим летом перебраться в «Трактор».
Фото - www.championat.ru

Молодой воспитанник челябинского клуба уже не первый год находится вдали от родных стен. В 15 лет Александр уехал в Ярославль. Но по-настоящему заявил о себе только в составе «Трактора». В сезоне 2007/08 он приезжал в Челябинск на правах аренды и стал здесь одним из лидеров. Прошлый чемпионат Калянин провел очень удачно. Он стал ключевым игроком «Локомотива». На него обратил внимание тренерский штаб сборной.

 

Сейчас Александр живет в Ярославле и приезжает в Челябинск на недельку-другую повидаться с родными. В это время мы встретились с ним, и он дал интервью для «Комсомолки».

— Начнем с того момента, когда ты покинул Челябинск и уехал в «Локомотив».

— В 15 лет меня стали подключать к основному составу «Трактора». Клуб тогда выступал в высшей лиге. Тренером был Анатолий Богданов. Но я решил воспользоваться приглашением из ярославского «Локомотива». Туда как раз пришел Владимир Юрзинов. Хотелось поработать под началом мэтра. К тому же он хорошо тренирует молодых. Рискнул и уехал, о чем сейчас не жалею. Конечно, первые два года даже мыслей не было об основе. Ставил цель закрепиться в фарм-клубе и стать там лидером. А уже потом попасть в «Локомотив». У Юрзинова я стал физически сильнее, и это помогло мне в хоккейном развитии. Нагрузки были очень высокие. В зале тягал такие веса, к которым раньше не прикасался. На льду тоже спуску не давали. Кроме того, Владимир Владимирович очень хорошо общается с молодыми ребятами. Часто разговаривает наедине. Поэтому мы всегда были в тесном контакте.

— Позднее в «Тракторе» вторым тренером стал работать твой отец, не было желания вернуться?

— В какой-то степени оно было. К двадцати годам охота было уже играть, и Юрзинова как раз убрали. Стали меняться тренеры, и все равно я не проходил в состав. Никто меня не видел в основе «Локомотива». Со своим агентом, родителями и в первую очередь с руководством ярославского клуба приняли решение перейти на правах аренды в «Трактор». В октябре была дозаявка, и я оказался в Челябинске. Это дало очень сильный толчок для моего дальнейшего развития. Выходил на лед, в основном, в первом звене с опытными партнерами. Под руководством Андрея Назарова и своего отца я очень добавил именно в игровом плане.

— Остаться насовсем в «Тракторе» тогда не хотелось?

— Конечно, думал об этом. Но тогда я находился в аренде, права на меня принадлежали «Локомотиву». Если честно, всегда думал о своей команде, и хотелось здесь играть. Но сейчас моя команда «Локомотив», и все мысли о ней.

— Было желание уехать в Северную Америку?

— Да, это была моя мечта детства — сыграть в лучшей лиге мира, но последнее время вообще об этом не думал. Меня даже не задрафтовали, потому что почти не играл ни в юниорской, ни в молодежной сборной. Брали только на несколько турниров, поэтому не засветился за рубежом.

— С вашего 1987-го года рождения никто в «Тракторе» толком не поиграл. Зато в КХЛ сейчас три человека выступает (помимо Калянина — Вадим Бердников и Илья Зубов). Почему так?

— Видимо, ребята решили, что в других клубах смогут развиваться более прогрессивно. Мы когда своим возрастом выпускались, «Трактор» играл в высшей лиге, а многим хотелось начать карьеру в элитном дивизионе — суперлиге. Может быть, это и неправильно, но я об этом никогда не думал. Наверное, если бы остался, то прогрессировал бы еще сильнее. Но получилось так, как получилось.

— Когда ты ездил в Новокузнецк, там тренировал Сергей Николаев. Можешь вспомнить его крылатые фразы?

— Тогда все получилось очень быстро. Мой агент договорился насчет просмотра. Приехал всего на три дня и не подошел. Конечно, слышал от него байки, но сейчас не смогу их вспомнить. Николаев произвел сильное впечатление. Никогда не лезет за словом в карман.

«Благодарен Петру Воробьеву за то, что поверил в меня»

— Ты в «Локомотиве» довольно давно, но начал играть только при Петре Воробьеве.

— Когда тренером был Карри Хейккиля, он меня не видел в основном составе. Поэтому приходилось только тренироваться. Очень редко появлялся на льду. Когда его сняли, пришел Петр Ильич. Не скажу, что сразу при нем заиграл. Он появился в ходе сезона. До конца регулярки оставалось три игры, но я так и не попадал в состав. И вот первая игра плей-офф. Наверное, у него какое-то чутье было. Он поставил меня к Чурилову и Галимову. Мы сделали результат, и потом весь плей-офф здорово провели. В той игре мы победили 2:1. Я забил и отдал голевой пас. Выиграли ту серию у «Атланта» 3:1. Удачно получилось, благодарен Петру Ильчу. Он поверил в меня, стал доверять.

— Он всегда обращает внимание на молодых.

— Да, тоже это слышал. Так же получилось и со мной.

— Ты поиграл у многих тренеров. Только в Ярославле ты застал пятерых наставников. Какой из них показался самым необычным?

— Все тренеры отличаются друг от друга. Больше всего произвел на меня впечатление Суйканен. У него совсем другие тренировки и тактика. Он очень громко разговаривает во время занятий, кричит, подсказывает очень своеобразно. У Петра Ильича тоже тренировки интересно проходят. У него своя старая схема, которую он до сих по использует.

— У кого были самые интересные установки? Может быть яркие, эмоциональные?

— У каждого по-разному. Воробьев часто проводил разборы. Собрания длились по часу, иногда и не по разу в день. У Хейккиля часто смотрели видео с игры. У Вуйтека собрания проходили реже и были достаточно короткие.

«В серии с «Атлантом» все валилось из рук»

— Как оценишь для себя прошлый сезон в КХЛ?

— Считаю, что он самый удачный во всей моей карьере на данный момент. Именно в игровом плане, но не в командном. Не ожидали, что вылетим в полуфинале. Рассчитывали пройти «Атлант», но не получилось. В игровом плане сезон получился для меня продуктивным и очень результативным. Даже в сборную попал.

— Сезон складывался хорошо, и вот вы вышли на «Атлант». Складывалось впечатление, что все у команды валится из рук.

— Так и было на самом деле. Перед серией такого не ожидали. Сразу с первой игры что-то пошло не так — 1:6. И после второй игры было видно, что они нас физически сильнее, и даже морально. «Атлант» прошел СКА в седьмой игре, был на подъеме. Но, даже когда проигрывали 0:3 в серии, мы не стали опускать руки. Но сказались недоработки.

— Гол Чурилова в свои ворота, как повлиял?

— Не скажу, что выбил из колеи. Все очень удивились. Очень редкое явление в хоккее, раз в сто лет бывает. Не скажу, что как-то убило. Да, помолчали пару минут на лавке, друг на друга посмотрели. Но ничего убийственного для нас не было.

— Команда поддержала Чурилова?

— Он, конечно, расстраивался. Где-то день ходил в себе. Но все в команде быстро об этом забыли.

— Во время серии с «Атлантом» даже Владимир Вуйтек выглядел поникнувшим.

— Конечно, когда все подряд залетает в твои ворота, тяжело любому тренеру. Может, он понимал, что матч уже не вытащить. Иногда он облокачивался на стекло, и просто наблюдал. Но я не могу это комментировать.

— А на другой стороне Ржига весь заведенный, что-то постоянно чертит на планшетке.

— Зато в позапрошлом году с Воробьевым выиграли у «Спартака» шестую игру 8:1. Пару раз на Ржигу смотрел. Счет был 6:1. Он стоял без огонька, совсем поник.

— Игра вратарей «Локомотива» вызывала больше всего нареканий. Было много матчей, где пропускали по 5-7 шайб.

— Не скажу, что это основная проблема команды. Но, что греха таить, голкиперы не выручали нас в важные моменты. И Дима Кочнев, и Саша Вьюхин. Но не стал бы вешать все на них. В сезоне на них посыпались шишки, они попали под серьезный пресс. Может быть, они чисто психологически не выдерживали. Да, они играли не лучшим образом, но не надо все валить на них. Надо было лучше играть в защите всей команде. Мне кажется, мы безобразно играли в обороне весь сезон, и защитники, и нападающие.

«Павол Демитра — легендарный хоккеист»

— В этом сезоне в «Локомотиве» играл Павол Демитра, что можешь сказать про него?

— Считаю, что он — легендарный человек. Следил за ним с малых лет. Мне было 10, когда я услышал про него впервые. Он очень здорово играл в НХЛ. Неимоверно обрадовался, когда узнал, что он к нам в команду переходит. Многие думали, что Павол уже в возрасте, приедет в КХЛ доигрывать. Но все увидели, что это не так. Сколько Демитра отдал результативных передач, сколько забил. Человек пользу приносит команде. Только честь и хвала ему. Надо стремиться, чтобы в таком возрасте так играть. Он очень хороший, как человек. Никому не отказывает в беседе. Всегда можно с ним пошутить. Никакого дисбаланса в общении не было.

— А другие легионеры?

— У нас все иностранцы — прекрасные ребята. Отзывчивые, открытые, веселые. Очень здорово, что они к нам в команду попали.

— Правда, что чехи не могут без бехеровки?

— Ну да, могут по выходным себе позволить. Но традиции их особо не знаю.

— Отжечь могут?

— Если честно нет. Менталитет совсем другой. Могут повеселиться, но в меру. Каждый из них сам понимает, когда надо, а когда нет.

— Видел момент, когда Артюхин жестко сыграл против твоего партнера по «Локомотиву» Карела Рахунека, и он упал и ударился головой об лед?

— Этот матч не видел. Друзья потом рассказывали, что Артюхин встретил его сильно и грязно. Карел разбил себе голову об лед. Женя играет в таком стиле, ему габариты позволяют. Иногда бывает грязно. Зато в матче за третье место Карел его припечатал к борту так, что стекло разбилось (смеется).

— Говорят, ваш вратарь Вьюхин — большой весельчак.

— Сане, конечно, не дашь 38 лет. Он молод душой, разговорчивый. Никогда не молчит. Прекрасный психолог. Поддерживает всех ребят. Даже когда он запасной и остается на лавке, то здорово подбадривает. В трудный момент всегда находит нужные слова.

— У вас сервисменом работает уникальный человек, который чуть ли не стихами говорит.

— Александр Беляев — это легенда «Локомотива». По поводу стихов, это, конечно, преувеличено. Раньше он занимался спортивной гимнастикой, потом попал в хоккейную команду. Работает здесь больше двадцати лет. У него золотые руки. Он вырезает всем сувенирные конечки в машину. Ботинок делает из кожи, а лезвие вытачивает из алюминия. Этот факт говорит сам за себя. Он очень предан своей работе. Ему больше сорока лет, он в прекрасной физической форме и очень молод душой.

— Этой весной у тебя закончился контракт с «Локомотивом». Из «Трактора» поступали предложения?

— Были варианты продолжить карьеру в «Тракторе». Но мы посоветовались с агентом, решили, что лучше остаться в «Локомотиве». Тем более конкретных предложений из Челябинска не поступало. Знаю, что входил в сферу интересов своего родного клуба. Больше ничего сказать не могу.

— При прочих равных условиях, какой бы ты выбрал клуб?

— На сегодняшний день «Локомотив». Это топ-клуб, здесь я провел очень хороший сезон. Возвращаться домой всегда приятно. Но придется играть на новом месте, с новым тренером. В Челябинске для меня все родное. Но я уже пять лет в « Локомотиве». И здесь дела пошли на лад, поэтому пока не хочу ничего менять.

Источник - "Комсомольская правда"

Цитировать
осталось 1000 символов
Интересное
Дизайн сайта разработан в студии «Диван.Дизайн»

Хостинг предоставлен хостингом Hosterbox.ru