Авторизация
Забыли логин или пароль?
Напомнить логин
 
  Авторизация
Напомнить пароль
 
  Авторизация

Новости ХК "Трактор"
Евгений Дадонов: «Слежу за выступлениями «Трактора» по Интернету»

02 июня 2011

Воспитанник челябинского хоккея приоткрыл тайны заокеанских раздевалок, рассказал, за что игрока могут посадить на лавку, о своих травмах и опасениях, о том, как едва не вернулся в Челябинск и многом другом… 

Дмитрий НИКУЛИН — 02.06.2011

Евгений Дадонов рассказал о своем первом сезоне в НХЛ.
Евгений Дадонов рассказал о своем первом сезоне в НХЛ.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Евгений Дадонов, несмотря на молодость, личность для челябинского хоккея почти эпохальная. Почти десять лет воспитанники «Трактора» не попадали в НХЛ напрямую из родного клуба. Последний, кому это удавалось —Дмитрий Калинин. Затем Александр Семин, долгое время обучавшийся хоккею в Челябинске, также отправился за океан, но перед этим отыграл сезон в Тольятти. И вот Евгений Дадонов во многом повторил путь Калинина. Он также провел первый сезон в фарм-клубе (играл в АХЛ), а на второй год сумел пробиться в основу клуба НХЛ «Флорида Пантерз». Причем в первом же сезоне заиграл в первой тройке нападения, входил в хит-парады лиги как автор самого красивого гола недели, участвовал в звездном уик-энде, где выступал в хоккейных конкурсах «Суперскиллз». Сейчас Евгений проводит отпуск в Челябинске, и согласился побеседовать с корреспондентом «Комсомолки».

Об АХЛ

— Евгений, вспомни свой отъезд за океан. Ты забивал в выставочных матчах, но тебя все равно отправили в фарм-клуб. Сильно расстроился?

— Этого следовало ожидать. Мне сказали, что по результатам тестов я еще слаб, процент жира был выше нормы, были недовольны моими действиями в защите. Больше всего подводило плохое знание языка. Из-за этого я не понимал всех требований. На установках рисовали схему, я пытался догадаться, что там. Переводчиков не предусмотрено. Потом мы подружились с Димой Куликовым, он мне помогал, объяснял, переводил.

— В первый год за океаном не было желания вернуться в Россию? Не считаешь тот год потерянным для карьеры?

— Конечно, нет, тот сезон пошел мне на пользу. И английский успел подтянуть, и с бытовыми проблемами разобрался.

— А в игровом плане, наверное, сложно было привыкнуть уменьшенным площадкам?

— На маленьком участке поля сложнее обыграть. Все стараются действовать жестко. Даже когда игрок уже отдал шайбу, все равно с ним идут на столкновение. Если все сделано не грубо и по правилам, то все нормально отреагируют. В российском чемпионате за многое могут удалить, что в Северной Америке считается нормой.

О дебюте в НХЛ

— Когда тебя подняли в основной состав «Флориды Пантерз», требования к тебе изменились?

— В этом сезоне во «Флориде» многое поменялось. В клуб пришел новый генеральный менеджер Ренди Секстон. Он стал создавать новую команду с прицелом на будущее. Кого-то из звезд продали, на их место пришли ребята из фарм-клуба. Кроме меня из АХЛ подняли Элерби и Репика. В Северной Америке это обычная практика — если у команды нет результата, то могут сменить руководство, состав команды.

— В НХЛ ты сразу стал выходить в первом звене?

— Нет, не сразу. Через несколько матчей игрок первой тройки получил травму, меня поставили вместо него. Выходил в одной связке со Стивеном Вайссом, он очень хороший хоккеист. Площадку видит прекрасно. Может отдать точнейший пас. Иногда и не ждешь передачи, а он тебе аккуратно на клюшку выложит. Еще мне нравилось, как Марти Ризонер играет.

О своей травме

— В одном из матчей ты получил травму руки. Не было мыслей, что все может пойти насмарку?

— Травму получил во время матча. Выкатился на игрока, он бросил, шайба по пальцу попала. Перелом был серьезный, кость раскололась на восемь кусков. Долго восстанавливался — пропустил шесть недель. Иногда были сомнения, вдруг отправят назад в фарм-клуб. Время зря не терял. Пока носил гипс, занимался на беговой дорожке и велотренажере. Потом делал упражнения на ноги. Постепенно стал нагружать левую руку. Потом на больной руке делал упражнения для мышц выше локтя. Когда сняли гипс, стал закачивать предплечье. Рука сильно похудела за шесть недель, атрофировалась.

— Ты весьма неплохо натренировался за время травмы. В первой же игре сразу два гола забил…

— Тренер хотел, чтобы я начал играть как можно раньше. За пару матчей до возвращения уже начал кататься. На меня посмотрели, решили, что готов. Интересовались, как самочувствие, смогу ли выйти на матч. Сказал, что не могу. Поставили перед фактом: на следующую игру выйдешь. Первое время было страшновато, возникали опасения. Но остаток сезона отыграл как на одном дыхании.

— Как считаешь, в чем ты прибавил за прошедший год?

— Физически стал мощнее. Это точно. В скорости, может быть. Но надо во всем добавлять. Совершенству нет предела. Думаю, что после прошлого сезона мои шансы закрепиться в НХЛ значительно выросли.

О тактике «Флориды»

— Крайним нападающим обычно приходится отрабатывать в обороне. Во «Флориде» вам дают какие-то установки на этот счет?

— Обороняться начинаем при потере шайбы. Если она находится в нашей зоне, то крайние нападающие должны возвращаться ближе к воротам. Главное, создавать помехи, чтобы было как можно больше клюшек. Тогда сопернику труднее атаковать. Тренеры делают акцент на то, что если пас дойдет до защитника, то ты успеешь на него выкатиться.

— В НХЛ главный тренер общается с игроками напрямую или через помощников?

— В основном помощники подходят, объясняют что-то индивидуально. Главный во время игры кричит, в основном (улыбается). Он только общую установку проводит. Независимо от соперника утром перед раскаткой и вечером перед матчем мы всей командой просматриваем видеозаписи. Разбираем опасных игроков для персональной опеки. В матче с «Детройтом» вообще для каждого опекунов назначали. Еще в день игры тренеры в раздевалке вешают табличку, кто вратарь у соперника, его слабые и сильные стороны. Кому из хоккеистов это надо, подходят, смотрят.

О своей статистике

— В своем первом сезоне в НХЛ ты забил восемь голов. Один из них вошел в лучшую десятку за неделю…

— Да, нечасто такие шайбы получаются. Последний раз так еще в детстве забивал. В первом периоде у меня был аналогичный момент. Поехал за ворота, упал. А в третьем все как-то автоматически получилось. Эта шайба была очень кстати, думал, если не забью, то меня точно не похвалят (улыбается). А тут мой гол даже в лиге отметили. Приятно. Лично для меня не важно, как шайба в воротах окажется.

— В НХЛ кроме голов подсчитывают еще силовые приемы. Следишь за своей статистикой?

— У меня в среднем за игру было по два-три хита. Тренеры иногда ругались, что некоторые хоккеисты несколько матчей подряд не идут в борьбу. За это даже могут посадить на лавку.

О клубных традициях

— Слышал, что в НХЛ здоровенные раздевалки, а посередине лежит ковер, на который нельзя наступать. Почему?

— На нем нанесена эмблема клуба. На нее нельзя наступать. Это святое. Но иногда ее накрывают, тогда можно ходить. Например, после тренировки. В раздевалке также висит стенд, на котором написаны заповеди команды. Там и про ковер написано.

— Какая музыка обычно играет в раздевалке?

— Каждый свою слушает. Кто-то может принести iPod, поставить что-нибудь.

— В Северной Америке тебе приходилось носить клюшки, как новичку?

— Там такого нет. Никто ничего не носит сам. После игры баул лежит уже развернутый, туда скидал форму, клюшки поставил и пошел.

— Максим Майоров говорил, что первую шайбу, забитую в НХЛ, возвращают игроку в рамочке и с подписью…

— Да. Привез ее сюда. Там написано, когда забил, против кого играли и какому вратарю. Еще есть лист со статистикой первой игры в НХЛ. В такой же рамочке.

О русских

— Ты говорил, что подружился с Дмитрием Куликовым, наверное, вы и в раздевалке рядом сидите?

— Нет. Защитники и нападающие сидят на разных половинах. Когда Самсонова обменяли, с ним рядом сидел. Можно сказать, что он легендарный игрок. Первое время после обмена ему нужно было освоиться. А перед последними играми у него стали проявляться лидерские качества, где-то мог подсказать. Но на лед в одной тройке мы с ним не выходили. На пересменке один раз попались и забили гол.

— Он прошел еще советскую школу хоккея. Это заметно?

— Даже не знаю. Но видно, что он русский игрок. Я могу сразу понять из России хоккеист или нет. Своих вижу за версту.

— А с кем еще из наших соотечественников подружился?

— Когда мы приезжали в Коламбус, виделись Максом Майоровым. Он был в первой команде. Сходили поужинали втроем: с ним и с Куликовым. Сейчас по Интернету с Максом общаемся много.

— Нет такого, что русские игроки собираются вместе на праздники?

— Насколько я знаю, некоторые собираются. Гончаров с Филатовым ездили рождество вместе отмечать. У меня ни с кем не получилось. Куликов уехал к агенту. Я ездил к своему знакомому из России. С его семьей и друзьями собрались вместе. У хозяйки подружка итальянка и она приготовила итальянский ужин.

— Как вы с ним познакомились?

— Он помогает нашим хоккеистам, когда они только приезжают в Америку. Я сам его услугами не пользовался, но мы с ним общаемся по-дружески.

Евгению Дадонову за океаном больше всего не хватает общения с русскими людьми.
Евгению Дадонову за океаном больше всего не хватает общения с русскими людьми.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

О коллективе

— Как можешь охарактеризовать коллектив «Пантер»?

— Он дружный. Нет такого, чтобы кто-то с кем-то не общался. В поездках собираемся и куда-нибудь ходим все вместе. Правда, во Флориде никак не получается всей командой собраться, там дом, у многих жены, дети. Свободного времени немного, стараются проводить его в кругу семьи. Только после окончания сезона на последний ужин собирались. Начинали праздновать в ресторане, потом кто куда. Еще по ходу сезона ходили с ребятами в гольф поиграть.

— В команде есть свой весельчак, заводила?

— Этим, в основном, отличаются тафгаи. Они кричат, подбадривают. Как оказалось, в обычно жизни они очень веселые ребята. У нас в команде главный шутник Дарси Хордичак. Сейчас трудно вспомнить все его приколы, но один помню хорошо. У него на кроссовках большими буквами написана его фамилия. На одном Хорди, на другом Чак. Я сидел рядом, пока он переодевался. Он поставил кроссовки пятками ко мне и спрашивает: «Не знаешь, чьи это кроссовки?» (Общий смех).

— Тебе тафгаи из других команд предлагали подраться?

— Нет, они между собой разбираются. Хордичак играл в другой пятерке, поэтому с другими тафгаями на льду не сталкивался.

О болельщиках Флориды

— Болельщики часто заполняют домашнюю арену «Пантер»?

— Не очень. Когда приезжают хорошие команды, приходит много народу. На Монреаль вообще полный стадион собирается. Почти все болеют за них. Их очень любят. Когда приезжаешь в Монреаль, там вообще все с ума сходят.

— Вам устраивают встречи с болельщиками?

— Да. Их организует клуб. В основном, это различные автограф-сессии. Я участвовал один раз. Нас тогда всего два человека было из команды. Поехали в хоккейную школу. Пришло много детей с родителями. Мы всем расписались. В клубе предлагают принять участие, почему бы нет.

Об американском быте и диетах

— Первое время в Америке ты, наверное, заходил в магазин и набивал полную телегу продуктов?

— Наоборот. Зайдешь в супермаркет, а там все по-английски. Конечно, макароны еще мог отличить, а что-то другое — нет. Проще было сходить в ресторан заказать то, что хочешь уже готовое. Некоторые игроки приезжают совсем молодые лет в 17, если не раньше. Мне было 20. В более юном возрасте не решился бы уехать из России.

— Наверное, к пончикам пристрастился?

— После того, как сказали, что у меня процент жира выше, чем надо, старался держаться от них подальше. Но они очень вкусные!

— Тебя заставляли сидеть на диете?

— Нет, сказали больше в зале заниматься, чтобы сжечь лишнее. Вообще молодых заставляют больше внимания уделять работе на тренажерах. Там есть инструктор, он составляет индивидуальную программу. Правда, когда игры идут через день, в зал особо некогда ходить.

О матче звезд НХЛ

— Сезон для тебя получился фантастический. Ты попал на звездный уик-энд НХЛ. Такое внимание в первый же год…

— Это было приятным сюрпризом. Но ничего фантастического не произошло. Сказалась хорошая результативность. Мне было интересно оказаться в компании звезд. Посмотреть, как они себя ведут, что делают. Да и для моего имиджа положительный момент. Но после матча звезд отношение ко мне в команде не изменилось. Может быть, болельщики чуть больше стали внимания обращать, просили дать автограф на сувенирах матча звезд.

— Когда ты вышел на конкурс буллитов, то первые попытки не удались?

— Я не знал, что именно надо будет делать. Специально не готовился. Пока стояли, ждали, уже одеревенел. Выполнял броски без разминки.

О чемпионате мира

— Евгений, как считаешь, почему тренеры тебя не взяли на чемпионат мира?

— Мне не объясняли. После Евротура собрали всех игроков, сказали, кто свободен. Самому, конечно, хотелось попасть в сборную и поехать в Словакию. Но шансов больших не было. Судя по тому, сколько и как я отыграл.

— Следил за сборной России на чемпионате?

— Посмотрел далеко не все игры. Но решающие видел. Четвертьфинал и полуфинал смотрел. Мне сложно сказать, почему так выступили. Но проблемы у наших были в каждой игре. Даже против Канады два периода прошли не в нашу пользу. Сопернику в конце опыта не хватило, чтобы довести дело до победы. У Канады много молодых в составе. Ребята 91-го, 92-го годов рождения. Мне у них Скиннер понравился. С его Каролиной в сезоне часто играли. Он выделялся. Еще Гранлунд хороший гол забил нам в полуфинале.

О «Тракторе»

— Был в этом сезоне момент, когда ты мог оказаться в «Тракторе»?

— В начале сезона, когда меня отправили в фарм-клуб. Шли разговоры об этом. Насколько мне известно, руководство «Трактора» связывалось с боссами «Пантер». Еще в конце сезона приезжал Евгений Цыбук. Он смотрел две игры. Мы с ним пообщались, поужинали.

— Даже Белоусов осенью в интервью одной из центральных газет говорил, что ты вернулся...

— По-моему это была опечатка.

— А самому хотелось бы поиграть в «Тракторе» у легендарного Валерия Белоусова?

— Хотелось бы. Но не сейчас. Сам по мере возможности слежу за командой. Узнаю по Интернету результаты, кто забил. Но матчи по телевизору не получается смотреть.

— Чего тебе больше всего не хватало в Северной Америке?

— Общения на родном языке.

Источник - "Комсомольская правда"

 

Цитировать
осталось 1000 символов
Интересное
Дизайн сайта разработан в студии «Диван.Дизайн»

Хостинг предоставлен хостингом Hosterbox.ru