Авторизация
Забыли логин или пароль?
Напомнить логин
 
  Авторизация
Напомнить пароль
 
  Авторизация

Новости ХК "Трактор"
Евгений Галкин: «Я никогда не устану от хоккея»

30 июня 2011

Нападающий «Трактора» объявил об окончании карьеры игрока и перешел на должность тренера в хоккейной школе.

В интервью официальному сайту клуба Евгений рассказал о своей новой работе, поделился мнением о специфике юношеского хоккея и заверил, что не собирается «убивать в себе игрока»

Евгений Галкин

Нападающий

Родился 27 ноября 1975
Рост 182 см, вес – 84 кг
Карьера:
«Металлург» Магнитогорск, «Мечел» Челябинск, «Салават Юлаев» Уфа, «Молот-Прикамье» Пермь, «Трактор» Челябинск

Евгений, расскажи, как пришло решение стать тренером.

Я уже давно об этом думал, поэтому заранее пошел учиться, еще играя за «Трактор». Окончил высшую школу тренеров. Это второе высшее, первое у меня педагогическое, в Магнитогорске закончил институт.

У тебя есть преподавательский опыт? Хотя бы на практиках во время учебы.

Такого, чтобы я стоял в классе у доски и что-то объяснял, не было. Но думаю, опыта у меня и так достаточно – жизненного, игрового, командного. За годы карьеры много приходилось играть с молодежью в составе, подсказывать им что-то, объяснять. Сейчас будет то же самое, только немного в другом качестве. Не рядом, так скажем, не своим примером, а стоя у макета.

Есть такой стереотип: «хочешь стать тренером – убей в себе игрока». Ты согласен?

Почему надо убивать в себе игрока? Мне кажется, если ты хоккеист, то ты всегда им будешь. Даже если работаешь тренером, ты всегда можешь выйти на лед, за ветеранов поиграть, например.

Имеется в виду, что смотреть на игру изнутри и со скамейки – совершенно разные вещи.

В чем-то, может, они и разные, но смотреть изнутри тоже необходимо. Может, тренеру иногда стоит одеться вместе с ребятами и поиграть, потолкать их. Чтобы они почувствовали, и чтобы ты их почувствовал. Своим примером показывать, пока это еще возможно. Я не считаю, что надо убивать в себе игрока.

Почему ты взял старшую команду, которой до выпуска остался всего год?

Если брать, допустим, детишек, то пока их доведешь до осознанного уровня тактики, пройдет лет 7-10. За это время все может измениться. А сейчас у меня свежий игровой опыт в памяти. Я могу предложить более взрослым, сформировавшимся ребятам все свои мысли, видение игры.

Твоим подопечным по 16 лет, они привыкли к старому тренеру. Не боишься, что тебя воспримут настороженно?

Ну и пусть воспринимают настороженно. Я же им только добра желаю и хочу помочь реализоваться в большом спорте. Так что думаю, все будет нормально.

В этом возрасте уже можно сказать, кто вырастет профессиональным хоккеистом?

На своем примере скажу. Вот у нас была школьная команда. В 15-16 лет половина по разным причинам закончили с хоккеем. Это были очень неплохие игроки. Я уверен, что если бы они тогда не закончили, то могли бы сейчас играть на хорошем уровне. Если не в КХЛ, то в высшей лиге точно. Но просто так сложилось, что они не стали играть после окончания школы. А ведь много примеров, когда хоккеист раскрывается в 20 лет, и в 25. 16 лет – такой возраст, когда у всех есть шансы заиграть на профессиональном уровне, главное – много работать.

Сейчас очень много разговоров о коррупции в спортивных школах. Мол, шансы на успех есть только у детей богатых родителей.

Такого не должно быть. Надеюсь, во главе угла будет все-таки тренировочный процесс, мастерство игроков. На поле играет хоккеист, а не его мама с папой или их кошелек.

Некоторые игроки школы ездят на лето в Канаду– тренироваться. Как ты относишься к такой практике?

Если они могут себе это позволить – пожалуйста, пусть ездят. Главное, чтоб тренировки приносили пользу игроку и не шли в разрез с командными интересами. Североамериканская методика отличается от нашей – думаю, и тренерам было бы полезно съездить туда, посмотреть, что-то почерпнуть. Но нельзя забывать, что у нас все-таки другой хоккей.

Выходит, что ребята весь сезон играют, а летом вместо отдыха опять же тренируются…

Да, не очень хорошо получается. Отдыхать тоже необходимо. Вот в прошлом сезоне команда 95 года играла в три состава, это большая нагрузка. К концу чемпионата силы на исходе, иммунитет ослаб, и их скосил грипп. Шли на первом месте, а потом вылетели в полуфинале.

Теперь это твоя задача – следить, чтобы игроки успевали восстанавливаться?

Это задача как тренера, так и самого игрока, и его родителей. Я не могу следить за ребятами, когда они дома. Потренировались у меня на глазах, и все, а дальше – чем они занимаются, как режим соблюдают, неизвестно. А это немаловажно – лечь до полуночи, часов в 11. Человеку, который столько физических сил растрачивает, нужно 8-9 часов сна. А если гулять с девушкой до трех ночи, а потом в 9 на тренировку – это большая нагрузка, в том числе на сердце. Чтобы такого не было, будем встречаться с родителями, объяснять, что сейчас у детей самый важный период. Впереди 2 года, за которые они могут подтянуться, чтобы играть дальше, попасть в молодежную лигу. В этом я им должен помочь.

Один из тренеров школы «Трактор» буквально отгонял девушек от команды, а игроков наказывал за свидания в «рабочее время»…

Я так делать не буду, конечно. Были у меня тренера, которые говорили: на этот сезон надо забыть семью, отдаться полностью хоккею...

И как игроки на такое реагировали?

Большинство семейных хоккеистов сами понимают, как соблюдать режим, находясь дома. Конечно, база необходима, но не всегда есть смысл запирать там команду. Вот при Назарове практиковалась такая система: если хорошо играем, он нас отпускает домой. Собрание провели, поужинали на базе и поехали ночевать к своим семьям. Мы уже взрослые, сами знаем, что если весь вечер будешь играть с детьми, то устанешь и не выспишься. Но поверьте, можно и на базе до часу ночи не спать. Бывает, что ходишь туда-сюда, телевизор смотришь, просто сон не идет. Хотя дома на своей кровати спать все равно привычней.

Но дома всегда найдутся дела…

Если человек профессионально подходит к этому вопросу, то его и домашние не напрягают никакими уборками. Ну, непосредственно перед игрой. У нас 23 домашних матча в сезоне. В году 365 дней. Получается, всего 23 вечера в году хоккеиста не надо трогать – это совсем немного.

У тебя были предложения от других клубов, но ты предпочел остаться в Челябинске. Причина в семье?

Можно так сказать. Моя семья живет в Челябинске. Конечно, можно было переехать, поступиться некоторыми вещами - начальной школой ребенка, еще чем-то, но я решил остаться дома.

Расскажи о детях.

Старшая у меня девочка, ей в августе будет 14 лет. А младшему мальчику восьмой год пошел. (пауза) В хоккей отдавать не будем!

Почему?

Ну, мы покатались с ним немножко, но решили отдать его в плавание. Пусть пока занимается для общего развития, а там посмотрим.

А у дочери какие интересы?

Она занималась бальными танцами лет 7-8. Сейчас учится в языковом лицее, там три языка: английский, немецкий, французский. У нее такой момент в жизни, когда нужно очень внимательно относиться к школе, налечь на учебу.

Кем она хочет стать?

Интересный вопрос. У нее есть разные таланты, не знаю, в каком именно она себя проявит. Она хорошо рисует, хорошо пишет. Может, каким-нибудь модельером будет. Пока не определилась.

Ты будешь приходить на матчи «Трактора»?

Буду. Надеюсь, мне дадут абонемент (смеется).

В прошедшем сезоне ты попробовал себя в роли телекомментатора. Будешь продолжать?

С удовольствием буду комментировать, если пригласят.

Нет желания стать аналитиком в какой-нибудь газете?

Нет.

Болельщики с удовольствием читали бы твои заметки.

Мне кажется, это не мое. Там творчества нет. Только факты, образы, и все. Четкие границы, скажем так. Поэтому не мое.

Не хотелось бы терять тебя как потенциального аналитика.

Ну так пожалуйста, приглашайте на телевидение, я буду комментировать, много расскажу.

Но те, кто смотрит матчи на трибуне, комментатора не слышат…

Потом в записи посмотрите! (смеется)

Болельщики хотят увидеть прощальный матч Евгения Галкина.

Это не так просто. Чтобы сыграть прощальный матч, я должен быть в заявке команды. Но прощание какое-то будет. Насколько я знаю, руководство хотело бы в начале сезона на первом домашнем матче меня проводить. Чтобы я вышел на лед, сказал что-то болельщикам, поблагодарил за поддержку.

На днях начнется предсезонка твоей школьной команды. У тебя уже готов план?

Сначала будем 12 дней тренироваться в городе. Потом двухнедельный сбор в лагере в Чебаркуле. Когда вернемся, начнем тренировки на льду. Точное расписание пока не установлено, мы 1 июля соберемся с тренерами, будем распределять занятия по времени.

Несколько человек «Трактора- 95» уже привлекаются в команду МХЛ. Сложно им будет перестроиться, учитывая разницу в возрасте?

Я думаю, что сложно. Даже если они ростом выше и физически крепче старших ребят, то в плане хоккейной зрелости разница в 4-5 лет все равно ощутима. Поэтому я бы советовал родителям своих подопечных не торопиться отправлять их в МХЛ. В школьной команде они ведущие игроки, а в «Белых медведях» будут играть в 4-5 звене. От этого может упасть самооценка.

Скажи честно, ты не устал от хоккея? Не хочется отдохнуть хотя бы год-два?

Думаю, я никогда не устану от хоккея. Я даже играть не устал, а смотреть тем более. Это любимая игра с детства, а теперь - любимая работа.

Если бы не хоккей, чем бы ты занимался?

Наверно, я бы вообще не связал свою жизнь со спортом, если бы не хоккей.

Источник - официальный сайт ХК "Трактор"

Цитировать
осталось 1000 символов
Интересное
Дизайн сайта разработан в студии «Диван.Дизайн»

Хостинг предоставлен хостингом Hosterbox.ru