Авторизация
Забыли логин или пароль?
Напомнить логин
 
  Авторизация
Напомнить пароль
 
  Авторизация

Новости ХК "Трактор"
"Почему у вас такие хмурые люди?". Что действительно думают иностранцы о России

06 августа 2019

На AllHockey.Ru – откровения человека, который девять лет работал с иностранными хоккеистами в клубе КХЛ.


Обычно иностранные хоккеисты максимально корректны в интервью и рассказывают, как им все нравится в КХЛ. Однако стоит им только вернуться на Родину, как они говорят совсем другие вещи. Особенно преуспел в этом подкаст от известного в прошлом игрока Пола Биссоннетта: Райан Уитни поведал о курящих медсестрах в Сочи, Брент Сопел – о "крокодиле" в Новокузнецке, Ти Джей Гальярди – о "прелестях" Нижнекамска, Максим Тальбо – о "замечательном" городе Магнитогорске.

Переводчик Рустам Мингазов, девять лет работавший в "Тракторе" с легионерами, в нашем интервью рассказал, что в действительно иностранцы думают о России и КХЛ.

"Любовь к хоккею – это НХЛ. КХЛ – это деньги и работа"

– Слушал ли ты подкаст Пола Биссоннетта, по крайней мере, то, что касается России?

– В курсе про него, но слушал далеко не все. Мне не очень нравится, что все направлено на критику. Понятно, что отношения между нашими странами усложнились и такое сейчас даже востребовано среди его слушателей, но все слишком узкобоко. Думаю, что Биссоннетт нашел свою нишу и просто "жжет", собирает аудиторию. Не понимаю, почему они говорят только про негатив и там не освещают позитивные вещи, которых тоже очень много. 

– Действительно ли иностранные хоккеисты так критично думают о России?

– Если говорить про чехов и словаков, то у них жизнь несильно отличается от нашей и они особо не задираются, не привередливые. Когда они приезжают в команды КХЛ, даже бывают в приятном шоке от раздевалки, потому что в чешских клубах на старых аренах даже душа может не быть. Они вынуждены ходить в другие места только для того, чтобы помыться. Шведы и финны более толерантны, но в Европе люди считают каждый евро и они очень сильно зависят от зарплат – там им такие деньги никто не предложит. Поэтому они всегда с удовольствием едут в КХЛ и закрывают глаза на все неудобства. А североамериканцы с рождения привыкли к определенному уровню комфорта – к условиям и сервису, и отсутствие этого для них просто дико. То, что останавливает их от того, чтобы развернуться и уехать, – игра в хоккей и деньги. И денежный вопрос тут на первом месте. Ни разу мне не встречался легионер, который бы приехал сюда играть за идею. "Я пошел на понижение зарплаты и приехал в Челябинск потому, что это хоккейный город" – такого не было ни разу. 

– А в интервью про хоккейный город они говорят постоянно.

– Это то, как их учат общаться с прессой. Они всегда так говорят, когда приезжают в новый город и новый клуб. И это не только в КХЛ, но и в НХЛ. Вот Джон Таварес перешел из "Айлендерс" в "Торонто" и тут же появилась фотография, как он в детстве спит на постельном белье с логотипами "Мейпл Лифс". И Таварес говорит, что всю жизнь болел за "Торонто". Единственное, что я верю Артемию Панарину, который действительно мечтал играть в Нью-Йорке. Вообще во время первых интервью игрок обязан сказать теплые слова про город и болельщиков. Хотя на самом деле, как бы это жестко ни звучало, хоккеисты играют не ради болельщиков, а ради своего будущего и своей семьи. На льду игрок может умереть в любую секунду, он рискует своей жизнью, как гладиатор, и говорить, что он делает это ради болельщиков, – это лишь высказывание для журналистов.

В КХЛ, прежде всего, едут играть за деньги. Второй аспект – это игроки и тренер в команде. Под хорошего тренера пойдут игроки, как, например, делали это при Валерии Белоусове в "Тракторе". Но сейчас в КХЛ это уже редкость. Деньги на первом месте. Любовь к хоккею – это НХЛ. КХЛ – это деньги и работа. Хотя по поводу денег я не отношусь с осуждением. Легионер, который едет к нам, – это обычный наемный американец вроде того, которого, например, берут управлять отелем в Дубай. Вопрос лишь в том, какого уровня приезжают иностранцы. В АХЛ они получали бы сто тысяч в год максимум. Но нельзя осуждать хоккеистов за это. Критиковать нужно тех, кто их берет в команды.
 
– Судя по этому подкасту, Нижнекамск, Магнитогорск и Новокузнецк – наименее любимые города у хоккеистов. Это действительно так?

– Да. Самое плохое в Нижнекамске – отсутствие нормальной гостиницы. "Дом иностранных специалистов" – это комфортабельная общага. Там даже питания нормального нет. Вот, например, почему никто не говорит плохо про Владивосток, который находится очень далеко от Москвы? Это развитый город, там все есть – отличные гостиницы, нормальные дороги, море рядом. Хоккеистам нравится туда ездить – они там гуляют, фотографируются. А где гулять в Новокузнецке, в Магнитогорске? Там везде завод – градообразующее предприятие, а команда как придаток к нему, и иностранцы не совсем понимают, куда и для чего они попали. Легионеры, которые играли в Нижнекамске, мне рассказывали, что никуда там не ходили. Челябинск тоже не любят – из-за мусора на улицах и плохой экологии. 

– Получается, гостиница для хоккеиста важнее, чем какие-то достопримечательности в городе?

– Да! Потому что для игрока на втором месте после хоккея – сон. Когда я ездил на гостевые матчи с командой, я понял всю важность сна для хоккеистов. А что делать, если кровать неудобная, а на улице шумно и плохо пахнет? Это сильно раздражает. Игроки считают каждую минуту сна. У хоккеистов с ним большие проблемы, тем более у тех, у кого было много сотрясений. Они очень устают, а их еще заставляют тренироваться после игры. Поэтому, в лучшем случае, им нужно добраться до кровати, а в худшем – ехать в аэропорт на самолет. Не каждый тренированный атлет может выдержать такой ритм. Так что для них важны комфорт, хорошие гостиницы, удобные кровати, нормальное питание, даже наличие разных полотенец.

"Для иностранцев проблема, что на улицах не улыбаются"  

– Что больше всего раздражает – дороги, мусор, больницы?

– Больше всего их раздражает в русских людях распи***йство, безответственность. У нас совсем другой подход ко многим вещам в силу воспитания, уклада жизни. Допустим, стирка белья. В некоторых клубах стирается все вместе – носки, термобелье, полотенца, за границей – отдельно. Также сушилки для перчаток и коньков бывают откровенно старые, которые еле работают, их вечно не хватает и там сушится все вместе. Хотя в том же "Тракторе" и со стиркой, и с сушилкой все было в порядке. 

Также люди на улицах. Да, у нас не улыбаются. И для иностранцев это проблема. Легионеры мне в один голос кричали: "Почему, почему у вас такие хмурые и злые люди?". Я им объяснял, что русские люди не злые, просто у них в голове очень много проблем и "головняков", которые давят на них и окружающие погружены в них на улицах. Также нас просто не научили улыбаться. Исключение – болельщики, которые подходят с автографом или фото. Но, когда хоккеисты приходят в арену, они видят совсем другую картину, чем на улице. Там люди уже здороваются, улыбаются, спрашивают "как дела?" и жмут руки. Когда у нас заходишь в раздевалку, ты должен всем (!) пожать руки и только потом сможешь сесть на свое место. За границей такое не принято, легионерам было непривычно. Я им говорил: "Вот вы улыбаетесь, а мы жмем руки. Так ты выражаешь уважение ко всей команде".
 
И у нас, к сожалению, не принято заботиться об окружающей среде, и мы мусорим там же, где едим. А они – заботятся, там с детства говорят, что нельзя бросать мусор, нельзя плевать на улицах. Поэтому иностранцев такое и удивляет, и они задаются вопросом: "Почему в России это делают?". Но легионеры закрывают на это глаза, когда дело доходит до хоккея и контракта. 

– А что насчет больниц (в интервью Райана Уитни говорилось о курящей медсестре)? 
 
– Первый раз, когда хоккеист идет в больницу, – это медосмотр. Он проходит в частной клинике. И там все врачи подготовленные, некоторые знают английский язык, там суперсервис. Иностранцы были приятно удивлены, что даже на МРТ работал человек, который хорошо говорил на английском. Я не знаю ни одного хоккеиста, который бы пользовался в России бесплатной медициной. Если были проблемы с детьми игрока, мы отвозили их в частные клиники. За деньги там тебя "вылижут", а для хоккеистов они не вопрос, если дело касается членов семьи. Когда командные врачи тоже знают английский язык, это сильно облегчает жизнь. Не секрет, что для хоккеиста важно наладить контакт с доктором, привезти ему подарки из-за границы. Для чего? Чтобы врач к тебе лояльно относился, ведь именно у него тренер интересуется о состоянии игрока.

Проблема – это отсутствие нормальных медикаментов. Я помогал заказывать определенные лекарства в Германии, когда команда ездила туда на предсезонку. В России их просто не достать – здесь дефицит некоторых (легальных!) лекарств. А игроки привыкли к определенным болеутоляющим, восстанавливающим препаратам, средствам от бессонницы, мигрени или тошноты.

Вообще зачем везти хоккеистов в обычную больницу? Но у нас был один пример с игроком, который заболел гепатитом А и целый месяц лежал в самой плохой больнице Челябинска – в инфекционном отделении. Ни одна частная клиника не могла взять его потому, что он болел заразной болезнью. Ему попросили отдельную палату, но там была жесть. Кондиционера не было – там пекло, питание плохое, оловянные ложки, граненые стаканы, тарелки с трещинами. Каждый день приходилось приезжать к нему и привозить нормальную еду. Единственное, что весь медперсонал знал, кто он, и хорошо к нему относился. И сам он хороший, компанейский парень и не показывал, насколько в шоке от всего этого. Я принес ему вентилятор – и он смотрел в вентилятор, телевизора там не было. Зато его вылечили, поставили на ноги и он снова смог играть в хоккей – это самое главное. 

– Правда, что многие ли иностранцы и в особенности их жены боятся водить машину в России? 

– Были хоккеисты, которые просили меня найти машину без водителя или сами ее покупали. Но некоторые решили: "Зачем мне это нужно?" и попросили, чтобы их возили. Они боятся неадекватности на дорогах – беззакония, агрессии. Все жены – только с водителями, ни одна не хотела водить сама. Всем известно, что у нас можно откупиться – в других хоккейных странах такого нет. Хотя, честно, не знаю, что творится в Чехии. В других странах дадут срок просто за попытку дать взятку. Для них дико, что можно договориться с гаишником, что можно сесть сильно пьяным за руль и тебе это сойдет с рук. Но, поиграв год-два в российском городе, они видят, как их коллеги такое исполняют и иногда повторяют то же самое. 

"Легионеры скучают по русским девушкам и победному сезону" 

– А что иностранцам больше всего нравится в России?

– Им нравятся российские женщины. Тем более что вокруг них всегда много болельщиц, которые мечтают о хоккеисте. Не секрет, что у нас очень красивые девушки, не хочу сказать доступные – нет, легкие на подъем и в общении. Многие хотят уехать из страны, получив мужа-хоккеиста. Также иностранцев привлекает дешевизна жизни – услуг, продуктов, вещей. Хоккеисты получают достойные контракты и платят налогов в три-четыре раза меньше, чем на Родине. Так что они могут много тратить денег и еще остается. 

– Про плохие города мы поговорили. А в каких городах им комфортно?

– Если отбросить Москву, Санкт-Петербург и европейские города в КХЛ, то больше всего хороших слов было про Казань. Также, естественно, Сочи. Особенно круто приезжать туда в сентябре-октябре и видеть людей в купальниках. Много теплых слов от иностранцев было про Новосибирск. Во всех этих городах хорошие гостиницы, много мест куда сходить, отличные арены. В Новосибирске старый ледовый дворец, но там отмечают атмосферу и болельщиков. Хорошо отзываются о Владивостоке – красивый город на берегу моря. Также можно выделить Ярославль и Нижний Новгород.

– Как относятся легионеры к нашему олдскул – базам, баллонам, жестким тренировкам?

– Я встречал только одного хоккеиста, который положительно об этом отзывался, но он был ветераном и застал такое еще в Америке, где тогда был подход "work hard, play hard". Все остальные воспринимают это в штыки, потому что привыкли готовиться сами, знают свое тело и дисциплинированы. Наши не готовы к такой демократии, хотя сейчас все меняется и молодому поколению уже не интересны загулы, они тоже стали подготавливать себя сами. За границей тоже тренеры орут матом, кидаются предметами в раздевалке и даже могут отвесить подзатыльник. Но сейчас уже приходят тренеры новой волны и такое отходит на задний план. База – это точно мимо, этого там нет. В свое время к Валерию Белоусову ходили игроки, в том числе российские, и слезно просили отменить ее. Он стоял до конца, но все-таки пошел навстречу и "Трактор" дошел до финала Кубка Гагарина. 

– Напрягает ли их, что вокруг никто не говорит по-английски?

– В каждой команде КХЛ есть игроки, которые выступали в Америке, и они более-менее говорят по-английски. Так же, как и некоторые тренеры. Но специально обученный переводчик, который помогает во всем, мало у кого есть, а для легионеров это отдушина. Но в то же время никто не давал русского переводчика тому же Артемию Панарину. Во времена "Русской пятерки" в "Детройте" такого тоже не было. Все как-то выживали. Поэтому жалобы о том, что в России никто не говорит по-английски, считаю необоснованными. А как они будут в Китае вообще играть? Я убежден, что нужно учить язык той страны, в которой ты играешь и где получаешь очень хорошие деньги. Но мы относимся к иностранцам с пиететом, в рот к ним заглядываем. Хотя, конечно, раздражает, когда в ресторанах элементарно нет меню на английском. Поэтому я лично переводил меню для всех топовых заведений Челябинска и делаю это по сей день.

– Какие курьезные ситуации случались с легионерами в России?

– Постоянно курьезы случаются, в основном из-за недопонимания, из-за незнания языка. На рынках могут обвесить, в магазине или ресторане попросить слишком большой счет. Бывает, покупают неправильный продукт, потому что на упаковке нет ни слова на английском, а картинка вводит в заблуждение. На улице бывает друг друга не так поняли и все, понеслась… Был один иностранец, такой раздолбай. На ресепшене в гостинице он спросил, где купить наркотики. Конечно, в клубе об этом быстро узнали и отчислили его сразу же. 

– Бывает, в команде учат матерные словам и обманывают, говоря, что они значат совсем другое. 

– Такое постоянно происходит. Считается это прикол – научить иностранца плохому слову и посмотреть, что будет дальше. За океаном с российскими игроками проделывают то же самое. Это чисто хоккейный юмор, он жесткий. Но им кажется это смешным – пена для бритья в ботинках, обрезанный галстук. Все по-дружески. Если новичка подкалывают, это говорит о том, что он влился в коллектив, нормально воспринимает юмор и может посмеяться над самим собой. Если человек обиделся – он вряд ли вольется в команду. 

– Меньше ли легионеры нарушают режим, чем россияне? 

– Пьют все. Но европейцы четко знают меру – один или два бокала пива или вина. Американцы и канадцы в чем-то похожи на нас. 

– Скучают ли иностранцы потом по КХЛ, по России?

– Я точно знаю, что есть моменты, по которым скучают некоторые люди. Например, по нашей еде. Может быть, какие-то определенные блюда. Очень многие скучают по русским девушкам. А если иностранец что-то выиграл с клубом КХЛ, он скучает по победному сезону. Тогда команда становится настоящей семьей. Весной я встретил в Сочи Якуба Накладала и Петри Контиолу. Накладал сказал, что Петя очень много говорит про Челябинск, с большой теплотой вспоминает город и ту команду, которая играла в финале Кубка Гагарина. У них была настоящая семья, фантастический коллектив. Также скучают по Москве – по огням, ночной жизни, обилию еды и красотам столицы. И по Питеру тоже. 

– Почему же иностранцы едут играть в КХЛ? Только ли из-за денег?

– Основная часть КХЛ – это местные игроки. Но если человек чувствует в себе какой-то потенциал и талант, он старается уехать за океан. Многие возвращаются потому, что им предлагают хорошие контракты. Это категория "хотели, но не смогли". А легионеры, которые приезжают, – "уже не могут". Вся конкуренция с НХЛ – искусственная. Мы отдаем им свои лучшие кадры, лучшая молодежь уезжает, а сюда приезжают те, кто не смог ничего добиться за океаном. Ты мечтаешь играть в НХЛ, а вынужден играть здесь. И с какой отдачей тогда ты будешь делать свое дело? Не думаю, что сто процентов. Их сердца все равно в районе Эдмонтона или Нью-Йорка. Не вижу смысла приглашать иностранцев, которые доигрывают. Таким образом мы "забили" на свою молодежь. Если бы приехали Шварц или Шенн из "Сент-Луиса", это люди, которые завоевывают Кубок Стэнли, тогда это была бы настоящая конкуренция.  

Источник - Allhockey.ru
Цитировать
осталось 1000 символов
06 августа 2019 в 16:36

kuvalda74

Полезная информация из первых рук. Есть над чем поразмыслить.

06 августа 2019 в 18:47

Виталий

да над чем тут размышлять как есть так и рассказал а ты в облаках летаешь ,розовые очки носишь???)

06 августа 2019 в 20:28

ЛИХОй

Ответ легионеру про хмурые лица: "Лица серы, лица хмуры У бродяг и профессуры, У рабочих и селян, У удмуртов и армян, Украинцев, русаков, И кавказских кунаков. Почему не рады, не поют? Просто плохо, брат, живут".

07 августа 2019 в 06:38

Иваныч

Ждём интервью с уборщица, девять лет мышей туалеты легионеров...

07 августа 2019 в 06:39

Иваныч

Ждём интервью с уборщицей, девять лет мывшей туалеты легионеров...

07 августа 2019 в 10:21

kuvalda74

С первого раза (по синьке) не смогли коммент написать?;)))

07 августа 2019 в 11:14

Иваныч

У меня к вам, Мингазов, есть одна убедительная просьба - НИКОГДА НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ МАТЧИ! Разносторонний вы наш...

Интересное
Дизайн сайта разработан в студии «Диван.Дизайн»

Хостинг предоставлен хостингом Hosterbox.ru