На вопросы представителей медиа и болельщиков ответили генеральный менеджер клуба Алексей Волков и главный тренер Бенуа Гру.
АЛЕКСЕЙ ВОЛКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
О комплектации
— На данный момент, я считаю, что наша команда укомплектована практически на 100%. Никаких усилений или отчислений на данном этапе ждать не стоит. Мы планировали посмотреть ребят на турнирах, как они адаптируются к новым требованиям, к новым реалиям. Та идея, которая была изначально — прогрессирует и дает плоды уже сейчас. Сезон еще не начался. Никакой эйфории мы не испытываем. Новых ребят на данном этапе мы не ожидаем. Мы довольны той рабочей этике и человеческими качествами, которые есть у нас в раздевалке.
В межсезонье селекция строилась не на том, чтобы привлечь каких-то интересных игроков — этого мало, чтобы создать хорошую команду для достижения результатов. Я ожидаю от каждого игрока не только того, чтобы быть хорошим хоккеистом, но и быть лидером для достижения наших целей. Каждая команда в преддверии чемпионата говорит о Кубке Гагарина и мы не исключение. Но как мне сказал Саша Кадейкин при подписании контракта, когда я его поздравил и поприветствовал в нашей семье: «Мы будем тише говорить и громче делать». Мне этот слоган очень понравился. Уверен, что ребята проявят свои лидерские качества в сезоне. У нас достаточно много опытных игроков, повидали многое. Главное, чтобы они объединились общей идеей, идеей тренерского штаба, чтобы Бен был для них не только тренером, но и наставником, за которым они захотят пойти.
О трансфере Евгения Кузнецова
— Иван Савин дал развернутый комментарий на этот счет. У него был личный контакт с Евгением, так как они хорошо знакомы. Предложение было достойным и Евгений это отметил, когда у него спросили о заинтересованности «Трактора». Поэтому это был его выбор, и он выбрал не нас. Пожелаем ему удачи в СКА, но не против нашей команды.
Радулов
— У нас были предварительные переговоры с агентом Александра, когда у него не сложился трансфер с «Динамо». Радулова я знаю очень давно, когда я начинал играть в «Динамо», а он в школе. Немногие знают, что первую официальную игру в чемпионатах России он провел за «Динамо». Как сейчас помню, что это было в Магнитогорске в старом дворце. И когда он уезжал в лигу Квебека к Патрику Руа, я уже приехал оттуда и давал ему какие-то наставления об адаптации и так далее. Поэтому с семьей Радуловых очень хорошо знаком, у нас на этой почве могло что-то получиться в профессиональном плане. Саша также советовался со своей семьей, чтобы им было комфортно. До конкретики мы так и не дошли, не обсуждали никакие цифры и контрактные дела. Радулов сказал, что выбор пал на другую команду. Мы попытались, достаточно активно пытались, были уверены в Саше, но он с «Локомотивом».
Тертышный
— У Никиты действующий контракт. Мы по окончании сезона сделали ему квалификационное предложение, которое он принял. Бен неоднократно давал на эту тему развернутые ответы. Никита сам себе, в первую очередь, доказал, что он игрок высокого уровня. Мы все очень рады тому, что видим. То, что было в прошлом году осталось позади и надеемся, что Никита воспримет этот первый шаг своего прогресса очень правильно. Не будет занижать планку, будет прогрессировать и стремиться вернуть те позиции, на которых он был совсем недавно. В начале тренировочного лагеря не было оптимизма на его счет, но мы были в ожидании просмотра его игр. В Омске не только мы, но и все отметили, что Никита напоминает того игрока, которого мы все хорошо знаем.
Сошников
— Вы знаете, я видел комментарий обеих сторон: и Никиты, и его агента. Конкретного предложения не было, я лишь интересовался, на какие финансы рассчитывает Сошников, если мы сочтем нужным эти переговоры начать. Но эти переговоры не начались. Мы посчитали, что на эту сумму мы хотим подписать других ребят.
Пашнин
— У Миши мы интересовались его желанием вернуться, на тот момент большого желания он не проявил, поэтому этот вопрос мы закрыли и решили двигаться дальше.
Селекция
— Я позитивно отношусь к тому, что удалось сделать. Есть идеи, которые воплотились и их больше. Велись переговоры и с другими игроками, но сейчас я бы не стал акцентировать внимание на фамилиях. Я уже сказал об Александре Радулове, например. Мы очень довольны теми подписаниями, что сделали.
О связях в Канаде
— Действительно, это стечение обстоятельств. В жизни ничего не случайно и все этапы, которые мы проходим даны для чего-то. Моя связь с Галифаксом просвечивается на поверхности, и я очень благодарен тому отрезку времени, когда я играл в этом замечательном городе. Он мне по сей день снится. Да, Зак выходец из этого клуба, сын Бена очень долго успешно играл в этой команде. Этот город, который объединил многих людей, собранных сегодня в Челябинске. Время покажет для чего.
Панкратов
— Семен достаточно поздно присоединился, когда тренировочный лагерь был в самом разгаре. Не сказать, что мы были очень довольны его кондициями и ему потребовалось время, чтобы выйти на хороший уровень. Мы завтра сыграем с «Амуром», сядем с главным тренером и подумаем, как мы будем дальше поступать с Панкратовым. То, что мы на него рассчитываем и ему есть куда прибавлять — очевидно. Как будут развиваться события, надо подождать день-два.
О переговорах с Хажеевым и Бутеецом
— Больной вопрос для меня, на самом деле. Лично для меня было сюрпризом, что сначала собрался уехать Вячеслав Бутеец, а затем и Руслан Хажеев. Слава, считаю, что созрел уже для конкуренции в первой команде, мы достаточно долго общались с ним на разные темы о его продолжении карьеры, о его слабых и сильных местах. Ему было предложено рассмотреть контракт на два сезона, где второй сезон — односторонний. Тем самым мы ему показывали, что мы даем ему этот шанс побороться за место в первой команде. Но в конце сезона он мне сказал, что настроен поехать в Северную Америку. Слава поблагодарил меня за внимание, которое ему было оказано, я со своей стороны пожелал ему удачи.
Это стало плохим сюрпризом в межсезонье и надо было экстренно смотреть варианты. Я волнительно все это воспринял, так как роль глубины вратарской линии в системе очень важна. Мы видели это в прошлом году с Никитой Подскребалиным, когда идет чемпионат, кто-то может получить травму и очень важно было найти людей, которые могут нам помочь не только в «Челмете», но и быть перспективой привлечения в КХЛ. Удалось нам провести хорошую работу по обмену Алексея Щетилина, который является местным воспитанником, и уже затем по Владиславу Сухачеву. Эти два вратаря конкурируют между собой, проводят хорошую работу. Вчера все порадовались за Влада, что он вернулся и вернулся достаточно уверенно. Болельщики до сих пор помнят о его потенциале, когда он только начинал. Надеемся, что тот шанс, который ему выпал, он им воспользуется.
О скаутском отделе
— Я использую свои связи, которые у меня достаточно обширные. Я давно общаюсь со всеми российскими скаутами, также у меня есть очень много знакомых скаутов из НХЛ. Когда я работал в ЦСКА, то был ответственным за просмотр и привлечение иностранных игроков. Я этим занимался два сезона, знаком с этим. Как это работает? Я смотрю больше inStat. У меня накопительная база. Те игроки, которые мне интересны и показывают результат, я отслеживаю их долгое время — от месяца до полугода. И у меня благодаря этому создается впечатление о них. Наши скауты больше мне помогают с Высшей и молодежными лигами. У меня очень энергозатратная работая в плане первой команды и я очень доверяю тем, кто мне помогает с остальными. Они нацелены на внутреннюю систему. Из нее я могу получить информацию из разных источников.
У нас прекрасный контакт с Денисом Мошаровым, с Максимом Кушиковым — он большой профессионал, который делает великолепную работу. Они в начале становления, но молодцы, прогрессируют. У них есть амбиции дорасти и до другого уровня. На данном этапе наша слаженная команда, в которую входит и Иван Савин, принимает коллегиальные решения. Все делается сообща. Эти ребята мне очень сильно помогают, и я доволен тем, что они делают. Никаких опасений по работе в селекционном отделе у меня нет.
О Сикьюре
— Действительно, он мог появиться еще в «Авангарде», когда я там работал. Дилан на тот момент был центром. Когда комплектовалась команда при переезде в Омск, нас покинули Семенов, Прохоркин и центральная линия была проблемная. Мы приложили максимум усилий, чтобы его подписать, но он наше предложение не принял. Потом он в других командах играл уже на позиции крайнего нападающего, но уровень его атакующих навыков не снизился. Мы понимаем, что это игрок, который умеет забивать и действовать в атаке. Достаточно долго с ним общались, у него были разные вопросы, что естественно для человека, который планирует менять страну. Нам понравились его человеческие качества. Более того, когда мы с Беном разговаривали о нем, он тоже навел свои справки и общая картина нам дала позитивную почву, чтобы Сикьюра раскрылся во всей красе.
Об уходе Бурдасова
— После сезона был достаточно неплохой результат — мы закончили в топ-4. То, что мы по ходу прошлого сезона от Антона недополучили — муссировалось целый год. Мы с Иваном Савиным в прессе высказывались, что ждем большего от него, пытались замотивировать игрока. Антон в силу разных причин, наверное, не соответствовал термину цена-качество. Мы можем сколько угодно уходить на эмоции, но все было сделано в рамках регламента. Никаких личных счетов и быть не могло, потому что я нанят на работу, чтобы делать результат. Перед тем, как был предварительный диалог с Беном, он предоставил технический пакет требований к команде и их игре, к качествам хоккеистов, которые будут успешны в этой модели. Не хочу обесценить Антона, но под эту модель он никак не подходил и нам нужно было принимать решение. Это решение было достаточно болезненным. Мы до конца искали варианты его обмена или заинтересованности какого-то клуба, но этого не смогли сделать. Решили пойти регламентным путем, где прописаны все правила. Надеюсь, его новый виток в карьере позволит ему продолжить играть на высоком уровне на долгие года. Ничего личного здесь не могло быть.
БЕНУА ГРУ, ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР
Первое слово
— Мое первое слово в России было «Привет». И моя мама не была рада, когда я использовал слово «Табардак», как и мама Боба Хартли, полагаю (улыбается). Думаю, что какие-то тренеры, когда смотрят за какими-то игровыми отрезками, используют это слово у себя в голове. Даже наш тренер вратарей Петер Шкрабел смеется надо мной, когда я его произношу.
Я очень рад участию в таких мероприятиях. При любой возможности, когда я могу пообщаться с болельщиками и журналистами, я всегда готов ее использовать. Несмотря, что за последний месяц у меня не было много возможностей, чтобы изучить город и пообщаться с жителями, но даже за это время я понял, что наши болельщики очень страстные и готовы нас всегда поддерживать.
О Кравцове
— Когда меня в июне назначили на должность главного тренера, у нас состоялся разговор с Виталием. Мы говорили о многом, в том числе о его карьере в Северной Америке. Я прекрасно понимаю, с чем он мог столкнуться. Определенно я уже тогда понимал, что он очень талантлив. Моя работа, как тренера, это дать шанс каждому игроку. Надеюсь, что каждый игрок после сезона скажет, что нам дали шанс и мы своим трудом заработали право на этот шанс. Сейчас, думаю, Виталию комфортно в той системе, в которой мы работаем, ему комфортно с партнерами по звену. Мы хотим, чтобы у него все получилось. Самое главное будет за ним. Он движется в правильном направлении, появляется в арене с улыбкой и поддерживает хороший уровень коммуникации в команде. У него есть все, чтобы провести сезон на хорошем уровне.
О челябинских болельщиках
— Я понимаю, что командам, которые приезжают к нам в гости, будет непросто играть в такой атмосфере. Очень важно, чтобы мы сами показывали хороший хоккей, потому что наши болельщики — очень важная часть нашей команды. Надо вместе создавать положительную энергию на нашей арене.
О системе игры
— Нам очень важно, чтобы игроки понимали, в какую систему мы играем. Отмечу, что в предыдущих командах, где я работал, игроки находили пространство для креатива и свободы на льду, несмотря на всю системность. Уверен, что и здесь будет так же и останется пространство для свободы и уверенной игры.
Об игре Сикьюры в центре
— Когда я смотрю на состав, мне как тренеру очень приятно видеть, что у нас есть универсальные игроки. Если все работает хорошо, то я тройки нападения не меняю. Разве что я не увижу возможность улучшить игру в нападении. На текущий момент мне очень нравится взаимодействие Сикьюры с Кадейкиным и Тертышным, мне кажется, это хорошее звено. Но сезон длинный и мне приятно осознавать, что есть такая опция, как игра Дилана центральным нападающим.
О партнере для Шабанова и Ткачева
— Знаете, в формировании звеньев все происходит по разному. Иногда у нас есть три игрока, которые прекрасно формируются в звено, иногда есть дуэт, который нужно дополнить, который бы им не мешал, иногда есть игрок, который может добавить большую структурность каким-то сочетаниям. В данном случае в последних играх вы могли видеть, что с ними играл Бадди Робинсон и я считаю, что он отлично дополняет их. Бадди дает им простор для их креатива. Я доволен тем, как происходит становление этой тройки, но будем смотреть, что произойдет дальше.
О том, что удивило в Челябинске
— Меня приятно удивила еда. Кажется, что я говорю об этом постоянно. В Челябинске много хороших ресторанов. Недавно мы общались с сыном и я ему рассказал, что вокруг места, в котором я живу, целых пять пекарен. Стоит быть аккуратнее в этом плане, так как даже переговариваясь с консьержкой, мы отмечаем, что надо есть меньше шоколада, так как это скажется на фигуре и здоровье (улыбается). С тренерским штабом мы стараемся раз или два в неделю собираться за ужином, где у нас также идут бурные дискуссии. Я определенно был удивлен качеством еды и количеством хороших ресторанов.
Источник - официальный сайт ХК Трактор
Алексей
Как-то странно, если селекции больше не будет. Например на турнире в Омске в игре с Локомотивом Трактор 6 раз проваливался в обороне, несколько выходов 1 на 1 с вратарём. В других матчах тоже. Такое впечатление, что защиты нет вообще. Или это такая установка тренерского штаба: все в атаку.